Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года все разновидности судебной экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, оценкой вреда, установлением обстоятельств причин условий ДТП, независимой экспертизой состояния автомобиля, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего изначально родственные по своей теме экспертизы кардинально разделились.

На сегодняшний день фактически завершился этап по разделению автоэкспертизы. * эта страница посвящена независимой экспертизе технического состояния ТС. Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие узлы, агрегаты, детали автомобиля, наиболее востребованные в этой экспертизе: шасси, кузов, приборы, двигатель автомобиля, подвеска, бампер, коробка передач. Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

Различие предмета экспертизы обязательно влечет за собой изменение целей и задач.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление времени возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до происшествия, либо в момент происшествия;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до аварии, установить причины и момент их появления;
— если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой именно преградой они возникли, с бордюрным камнем, встречным транспортом, дорожным знаком, пешеходом, столбом, придорожным ограждением, иным препятствием.
— если дефект, неисправность, поломка, недостаток возникли до ДТП, установить, являются ли выявленные поломки, неисправности, дефекты единственным основанием для возникшего в ДТП.
— Если данные дефекты, поломки, неисправности не являются основной причиной аварии, установить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в транспортном средстве;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период заводского цикла они могли возникнуть, в период либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты возникли в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.